Доброй ночи, дорогие сородичи. С вами Mracoris и её новая (первая и единственная) рубрика «Гадание на кофейной гуще».
Меня, как думаю и многих из вас, чрезвычайно волнует вопрос человеческих, простите, вампирских объединений в игре. Кланы, гильдии и т.п. как их не назови — неотъёмная часть любой онлайн-игры. Что там говорить, большая часть игр вообще держится только на кланах и клановых войнах. И это логично. Игры то онлайн, значит должна быть какая-то социализация, плюс в команде легче добиться успехов, чем в одиночку. Ну эти банальности знают все.
Но вот в чём подвох, в мире тьмы обычный подход «толпа на толпу» прокатить не должен. Но при всей специфичности мира тьмы, объединения игроков всё-таки должны присутствовать. Пока из доступной информации мы знаем только то, что должны быть небольшие котерии из трёх-пяти человек. А теперь я попробую порассуждать во что это может вылиться.
Старый Мир тьмы состоит из четырёх крупных сил, не считая тайные сообщества. Это Камарилья, Анархи, Шабаш и Инконню. Ну про Инконню можно пока забыть, они явно не играбельны (по-крайней мере по началу). Анархов и Шабаш тоже пока опустим, их в релизе не обещали. Остаётся Камарилья. думаю, большинство знает её внутреннее устройство. Я пока не буду разбирать высшее управление секты и сразу начну разговор о городах.
Ни для кого не секрет, что высшую власть в городах олицетворяют князья и примоген, состоящий из, обычно, старейших представителей каждого клана. И тут мы упираемся в небольшую проблемку. В мире тьмы уже есть свои крупные вампирские кланы, к которым любой игрок будет привязан автоматически. Но будет ли это важно в онлайн-игре? За исключением тремеров, которые вроде как обязаны находиться внутри своей пирамиды, что будет объединять других игроков в остальных кланах кроме общего названия и способностей? Не будем утопистами и помолчим пока про отыгрыш. А сделаем другой, более реальный вывод. И носферату подружится с тореадором, если им это будет выгодно. Стереотипы в сторону, котерии будут состоять из кого угодно, если это конечно не будет запрещено программно. Но даже это не запретит людям заключать союзы между котериями. А из этого неминуемо вытекают зергокланы. И такая орава без особых проблем сможет захватить абсолютную власть в любом городе, а то и не в одном. А это уже будет похоже не на городские политические игры, свойственные миру тьмы, а на обычное пвп в стиле город на город. Не слишком радужная перспектива, не правда ли?
Стоит вспомнить о ресурсах. Пока заявлена лишь кровь. В этом случае захватывать города большой толпой будет выгодно. Ведь домены = охотничьи угодья = кровь. Смогут ли Архонты и прочие высшие управленцы Камарильи остановить бесконечные войны, анархию и хаос внутри своей секты? Сможет ли Камарилья вообще существовать при таких раскладах?
А что если крупных сект не будет вообще? Может ли быть такое, что любая мелкая котерия игроков сможет вырасти в свою, так сказать, Камарилью? С одной стороны, это был бы неплохой выход. Борьба за города между множеством сект, но тогда, скорее всего, прости-прощай нормальная социалка и интриги, здравствуй привычное «стенка на стенку». Брр. Не хочу об этом думать.
Но и исключать такого нельзя. В конце концов, даже если формально Камарилья будет существовать, внутри неё всё равно вампирское сообщество способно начать джихад «все против всех». И я почти уверена, что начнёт, если, к примеру.. не предусмотреть мастерский отряд непобедимых архонтов, которые будут истреблять подобное на корню. Но что-то мне подсказывает, что ничего такого не будет. К тому же ССР уже пообещали не слишком вмешиваться в песочницу игроков.
Поэтому я вновь хочу вспомнить о ресурсах. Я почти уверена, что кровь не может быть единственной игровой валютой. Хотя бы потому, что в современном мире вампиры не могут существовать не взаимодействуя с миром смертных. А смертным кровь не нужна (если конечно они не собираются стать гулями). Следовательно, деньги, так или иначе, должны присутствовать. И соответственно борьба за них. Бизнес-конкуренция, как антипод варварской бойне на улицах и способ выжить и получить влияние в современном мире.
Так что если вместо привычных боевых кланов, игрокам в ВоД позволять создавать свои компании/корпорации в разных отраслях? Добавят возможности экономической войны, помимо дипломатической грызни между крупными кланами и борьбе внутри кланов за место в примогене. Возможно, так и Камарилья останется цела, и появится простор для соперничества между каинитами. В конце концов, даже в бизнесе совсем не обязательно играть честно, да и для применения силы может остаться масса возможностей. Вспомните мафию..
В общем, я пока вижу нечто подобное чуть ли не единственным способом хоть как-то сохранить атмосферу мира тьмы и предотвратить развал Камарильи в онлайн-игре.
Но это лишь моё мнение. И мне бы очень хотелось послушать другие мысли, идеи и размышления на эту тему.
С другой стороны нельзя же полностью исключать возможность силового захвата власти. Проблема — как сплести политическую игру и боевые действия, чтобы одни могли противодействовать другим…
1 0
нельзя конечно. главное, чтобы боевая сила не стала единственным аргументом при разделе власти. Должно быть что-то, чего обычным ударом по башке получить невозможно.. территории к сожалению к этому не относятся. а вот бизнес ещё может прокатить. имхо. )
0 0
Солидарен с вами дорогая Мракорис. Отчасти, хотя бы потому что в прошлом году на форуме писал до крайности близкое к вашей статье. Считаю что политическая игра будет отлично вливаться и дополнять мир WoD`o. Что касательно пвп с большим количеством игроков, считаю что они вполне могут быть и не сомниваюсь что они будут качественно реализованы, другое дело что они будут не часты и будут уступать по «интересности» в обычных пвп с малым количеством игроков.
По поводу джихада. Считаю что подобное вполне возможно, но будет сложно для реализования. ССР вполне могут создать «живой» мир в котором будет происходить что и должно было бы произойти играй в одну настольную партию сразу несколько миллионов человек. Конечно, всё это будет повиноваться персту ССР.
Всё выше написанное ИМХО.
2 0
одна из проблем песочниц в том, что направление игры задают сами игроки. это как хорошо, так и не очень. хотя бы потому, что если будет выгодно давить друг друга толпой, а не дипломатией, то так и будут делать. Поэтому лично мне очень интересно, какой способ найдут ССР, чтобы избежать этого в своей игре. И найдут ли вообще. Ну, надеемся на лучшее. )
2 0
Здравствуйте, дорогие Сородичи и Каиниты. Согласен с вами, мы с вами действительно гадаем на кофейной гуще, ибо ни нормального ролика о игре, ни какого-нибудь конкретного описания игры мы не видели, а то что нам известно- может быть переделано в любую минуту… Так что ждем и надеемся, что потом не нужно будет открещиваться от той игры что вышла и возмущенно кричать…
Ах, да и еще. мне тут вспомнилась новость январская от журналистов PC Game : «CCP обещают следовать канонам White Wolf заданным в настольной RPG, так что, можете ожидать, что большую часть времени вы будете проводить в разговорах с монстрами, а не их убийстве. Они говорят о сложной политической системе, которая позволит игрокам влиять друг на друга в соответствии с правилами Маскарада, кодекса поведения вампиров»
Похоже нас ждет более социально адаптированая игра, чем брутальные «стенка на стенку», «мега-пвп» и тому подобные игры от которых тошнить начинает через сутки-двое
3 0
Разумеется, мы все на это надеемся. Но то, что задумано создателями игры и как будут играть в _песочнице_ игроки к сожалению может оказаться совершенно противоположными играми. Мне как раз интересно при помощи чего ССР хочет сделать упор на дипломатию? Как она планирует избежать как раз более простого и всем понятного и привычного «стенка на стенку»? значит должно быть что-то, чего нельзя получить через боёвку. имхо.
0 0
К примеру 2-3 разными агресивно настроеными фракциями игроков, плюс жесткие правила к примеру Маскарада для вампиров, к иным фракциям иные правила, чтобы бои «стенка на стенку» были лишь крайним или сценарийно запланироваными действиями. На форуме обнаружил что скриптовых квестов будет немного и подумал,что насчет дипломатии- то взять к примеру Вентру- пусть они поднимая свои основные умения, смогут получать квесты с проблемами или интересными вещами, случившимися в домене. Предположим у них будет еще больший упор на дипломатию, влияние на других вампиров. и они смогут давать «заказы», к примеру носферату выполнить ряд квестов или квест в канализации города и выполнившим носферату будет за это дополнительное поощрение, а если выполнивший принадлежит к другому клану, то меньшее или совсем маленькое вознаграждение.
И таким образом вентру не будут биться бок-об-бок с теми же носферату, к которым, как мы помним, другие кланы испытывают неприязнь и даже отвращение, а будут больше…
7 1
возможно конечно и нечто подобное. но это не решает проблемы борьбы за территории. и не делает интриги более привлекательными для захвата власти, чем открытую войну.
в конце концов начать игру за боевых бруха или ганрела никто не запретит.
ну это при условии конечно что домены вообще будут давать плюшки. но по логике — должны.
в общем, фиг знает какими чаще будут войны в ВОД, военными или тайными.)
больше конечно хочется тайных. открытых их везде полно.. )
1 0
ну по идее если в игре предусмотрена фракция людей(начальные этапы и нпс),то я склоняюсь к мнению что до открытых пвп доходить не должно,ибо тогда люди узнают о вампирах))ну или месилово в канализациях
0 0
Как-то шабашиты целые города терроризируют, и ничего, не особенно то узнают
0 0
это в людской природе-закрывать глаза пока носом не ткнут)я просто не вижу здесь таких открытых пвп,как-то не органично выйдет
0 0
Ясное дело, что не органично. О том и речь поста, что игроки сами могут организовать масс ПвП, не взирая на желание разработчиков.
0 0
Ммм… Хочу в игре не только бои, но и реализованную жизнь вампира. Вообщем то не понимаю о чем тема. Хотите спросить как разрабы перенесут в игру политические дрязги, борьбу за территории и финансы?
0 1
Да, нам обещали, что квестов будет немного и что мы сами будем принимать решения, куда развиваться игре и сюжету. Плюс если учитывать, что ССР хочет придерживаться изначальных канонов игры, то это должны быть и Маскарад и охотники на вампиров и нашествия анархов и прочее. Игра очень сложна в социальном плане, так что, то что нам предоставят может или не быть WoD или быть НАСТОЯЩЕЙ WoD. В игровой индустрии уже столько раз было, когда обещания разрабов оказывались лишь надутыми речами, произнесенными для того что бы привлечь игровую аудиторию. Так что мы решили погадать на кофейной гуще, так виднее будет))
Кстати в будущем, когда игра выйдет, можно будет увидеть кто что предвидел в игре)))
6 0
Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Кликните, чтобы посмотреть.
0 5
Два раза уже по силам оказались. Получится и в третий.
3 0
Сударь не нужно сравнивать с другими вселенными вампиров. WoD есть WoD и мы гадаем насколько верно он будет воспроизведен, а не на что он будет похож.
4 0
Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Кликните, чтобы посмотреть.
0 12
Над VtMR и VtMB ни White Wolf ни CCP не работали. А Близзы — ничтожны в сравнении с тем, что способен сотворить гениальный ум альянса White Wolf и CCP.
Отличный комментарий! 8 1
Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Кликните, чтобы посмотреть.
0 9
Изучите обсуждаемую тему более подробно, прежде чем давать свои комментарии и оценку.
Отличный комментарий! 9 0
Кровь как универсальная единица обмена вполне вписывается в реалии сеттинга. Но для того, чтобы владеть запасами витэ, нужно владеть собственным стадом. А это выводит нас… правильно, на получение контроля над смертными и их организациями (и лучше всего — уже существующими). Так что и борьба за тайную власть над корпорациями, и соперничество за управление сферой искусства, и криминальные махинации при такой схеме очень хорошо впишутся в игру. Вопрос лишь в том, в какой форме разработчики собрались всё это реализовывать.
Отличный комментарий! 10 0
вот.) именно чего-то такого бы и хотелось. иначе.. ну я выше всё сказала..
1 0
Что гадать то загодя? Всё будет зависеть от свободы действий в игре, а уже там от идей и прохиндейства играющих
Я лишь могу заметить, что во времени ожидания игры многие нафантазируют себе весь этот мир так! и таким богатым воображением, что в последствии можно и разочароваться в игре) Я не исключение.
И ещё админы, я уже жаловался, но всё же это издевательство, читать длинные опусы в данном черно белом виде. Уже и яркость понижаю лично для вашего сайта и все равно читаю как вампир-китаец.
Сделали бы текст такой же серенький, как в левом блоке комментов?
1 0
Дело то как раз в свободе — её чрезмерность, которую обычно предлагают сендбоксы, может легко способствовать эскалации насилия, т.к. силовой метод получения власти всегда проще и зрелищнее.
Нам же этого не нужно. А ограничение свободы — грозит лишить проект статуса «песочницы».
4 0
Ох пакетик крови с меня причитается за текст!
Ну а разве так не интереснее? Есть шайка головорезов, которые и на шаг вперёд не думают, такие очень нужны для достижения целей других, разве нет?
Ну и на крайняк, вполне забавно и интересно будет манипулировать такой шайкой, играть с ней, разваливать её изнутри шпионами или слухами?
Представьте, что вас, и если у вас есть, то и вашу команду, наймёт кнзяь города, боящийся за свою шкуру, именно для подобной операции. Вы же не только сможете вдоволь насладиться подобной игрой с шайками, но и будете иметь потступ к верхам и там пускать свои нити, разваливая и этого князя за одно.
И вариация масса.
В этом и интерес. Сражаться с головорезами или сражаться со стратегами, в пускании слухов, вранье, переманивании индивидуумов на свою сторону итд итд итд ну или на крайняк просто наблюдать за всем этим=)
4 0
Ты не понял. Если силовой метод действительно окажется проще, то игру заполонят стаи Шабаша. А стратеги и политики попросту исчезнут, будучи задавленными, либо выбрав более простой способ достижения целей.
Отличный комментарий! 7 0
ну что гадать, посмотрим.
Тут и в интервью ребята упоминали о надеждах на достаточно активные сражения.
0 0
как по мне. Единственная возможность избавиться от доминирования боевки — окончательная смерть. Например: если вы выполняете квест, в случае провала — максимально проснетесь с жутко болящей головой. Напротив, в пвп — шанс наступления окончательной смерти — 50-60 процентов. Нужна причина беспокоится о своем персонаже, иначе смысла объединятся и осторожничать не будет ИМХО.
6 1
AiryKai интересная мысль ты изложил.
Если силовой метод будет проще то тогда должны быть очень серьезные последствия. То во первых человечность как я читал если потерять человечность пять раз то понизедся атрибуты навсегда а про гангрел отдельная история не буду писать сами знайте да и притом сами разрабы будут наказывать за это баном если я конечно не ошибаюсь. Во вторых охотники не думаю что они будут слабаками.
Все таки Шабаш не скрывают что они вампиры честно говоря будушива не вижу за Шабашем охотники будут на них вести охоту постоянно и я просто никак не пойму как правительство и человечества в целом не узнала о существованиях вампиров. Может другие секты подчищают за ними единцтвеная мысль на этот счет. Все таки это серьезная проблема для всех вампиров но Шабаш слеп и им по хрен на Маскарад
А политика трудна но не привлекает охотников и правительсва ну в целом человечество не узнает о существования вампиров.Как говорят тише едешь дальше будеш).
0 2
Шабашиты вовсе не дураки. Пусть они презирают людей, но они никогда не станут подставлять себя и секту. Они так же ревностно следят за сохранением тайны существования вампиров.
Чинить беспорядки в городах Камарильи и убивать смертных? Только под хорошим прикрытием и только если это подставит под удар врагов или раскроет их рычаги влияния.
2 0
Собрат не магу согласиться я играл игрушку конечно очень давно но я помню что и за того что Шабаш открыто ведут дела с людьми не скрывая кто они Камарила и за этого их сильно не долюбливает так как им приходитса подчищять за ними, но не всегда получаедся и тогда приходят охотники. А возможно я неправ а ты прав а возможно каждый прав по своему. Возможно я просто Тремер и считаю Шабашом не разумным птенцом у которого нет будущива. А может ты из шабаша то тогда я понимаю твое возмушение).
0 1
Всё несколько не так, как ты думаешь. За разьяснениями опять же можно обратиться на форум.
0 0
Дорогие сородичи мы все забываем о *Человечности*, ССР говорили что *Человечность* будет понижаться за злодеяния и может привести к потере персонажа. Тахі прав 100%.
Ещё хотел бы напомнить о поколениях, всё таки они могут играть большую роль и один персонаж может перевернуть весь ход боя или вообще не допустить кровопролития.
3 0
Думаю что все будет примерно так: в игре будет два режима управление от первого лица для перемещения и старатегический. Второй например можно войти через свой компьютер или телефон. Там будет множество кнопок для всей этой фигни типа шпионажа, интриг. Конечно именно так не будет, но что то типа того. Все это должно быть слишком запутано. Можно будет самому выбирать свою стратегию. Ну так же там должно присутствовать все то, что есть в предыдущих играх.
0 2
хм интересная мысль, но может просто наоборот разработчики наоборот сделают не режим а страницы в дневнике с намёками у каких персов какие слабости на кого можно надавить кому польстить кого взять на идеалогии или «на слабо». хотя если только люди всё будут решать это уже будет из диалогов поступков самому игроку вычислять. так бы было интересно очень, и для этого было бы удобно завести в дневнике отдельные вкладки на каждого перса чтобы запоминать кто что сделал при этом или при том случае
0 0
У меня тут неожиданно пришла бредовая мысль что все это разрабы организуют как Симс. А почему бы и нет? В Симс все эти фишки могли бы вписаться. Плюс еще добавят элементы РПГ и стратегии.
3 3
Не знаю правила остальных сект, но в камариле воина за престол точно не будет по двум причинам первая причина это вы завит хаус таким способом камарила бы развалилась, а вторая и самая главная причина эта догмы в догме написано не убивать себе падобнных, и как вы знайте камарила чтит догмы и следует им. Значит первая это политика при помощи голосования сородичи должны выбрать лидера или я думаю второй способ это законный турнир.
0 3
Что насчет валюты то деньги должны быть и только.Вот собратья вы когда были смертны вы тратили на свои потребности чем деньгами или мешком картошки)
1 0
Война за престол? Какой еще престол?О_о Все правила можно обойти. Джихад идет и ниче- Камарилия жива.
А кто здесь говорил что денег в игре не будет?%) Будет две валюты- витэ и деньги разных валют(100%).
1 2
Стать лордом в камариле вот тебе и престол или в других сект собрат все таки привилегий большие будут у лорда. Вот ты будеш убивать собратьев на тебя Джихат повесят ну еще если много раз так будеш делать то как я читал придет великий бан)). И не все можно обойти правила а то будет хаус. Маскарад одно из правил ты не как его не обойдеш будеш нарушать правила, придет окончательная смерть твоя, попомни мой слова. И камарила жива потому что придерживаедся правилам. Ты можиш убить собрата закона вызвав его на дуэль.
Я и так знаю что деньги будут я тебе про то ты покупал например одежду за воду или за мешок картошки я лично нет. Так какого лешего у вампиров будет еще валюта кровь бред.
0 2
И если валюта будет кровь ты предстовляеш сколько вампиров маньяков будет, пол населения человечества мигом скосят если не больше.
0 1
А как по твоему ты себе будешь доставать одежду?
0 0
Я понимаю что кровь это жизнь для вампиров, по улице много пропитания ходят). И оказывается еще палучается валюта)). И если подумать например Шабаш они маньяки еще те за человеческой натурой не следят и вот так на собирают кровавую валюту. Народу играть много будет. Отвечу еще сам себе) как разрабы будит пытаться наказывать игроков за постоянное потери человечества потеря атрибута раз охотники два бан три. Так и придатвротяд массовые убийства за кровь, но убийство будут все равно и считай если все будут убивать за кровь по 5 человек в месяц. Игроков будет очень много то тогда смертность в месяц будут доходить за милионы ,как тогда предотвратить, нельзя собирать (выкачивать) кровь с человека а только снять жажду. Получается кровь можно взять при выполнений особых заданий ну или ограбить донарскую но донарская скорее всего будут под защитой лордов и это значит что можно слохопотать Джихат. Чета я от ехал от вопроса)).
Мне конечно надоело повторядся). Вампир не проживет без крови это…
0 0
Блин не хватила значит так — Вампир не проживет без крови а человек без воды и еды. Как купить одежду О_о за деньги собрат)). А если хочешь что та не обычное сам конечно выдумал) престиж выполняеш особое задания или убисва вражеского вампира с другой секты, палучаеш в секте престиш и тратеш на необычный шмот. Ну если подумать хорошенько про валюту кровь то человеческая не подходит ее лехко достать значит нужна не обычная кровь, древнего вампира, оборотня, демона ну и прочей не чести то тогда я соглашусь так как чертовски тяжело достать.
0 0
Давайте с длинными тирадами и философскими рассуждениями перебираться на форум — там сподручней.
0 0
Логично, что для покупок одежды будет — бабло, а не кровь. А кровь конечно среди сородичей. Так что получается 2 валюту, в прочем как и в bloodlines.
1 0