Статья
  • Нью-Йорк в ночи | Введение: Длинные улицы, долгие ночи

    NYBN2

    Bведение: Длинные улицы, долгие ночи

    Если вам не удаётся избавиться от скелета в своём шкафу,

     лучше научите его танцевать.

    Джордж Бернард Шоу

    Просто невозможно услышать слово «Нью-Йорк» и сразу же не представить себе что-то определённое. Более того, практически невозможно, чтобы два представления об этом городе совпали. Для одного человека Нью-Йорк – вертеп порока, для другого – колыбель культуры; для кого-то это финансовый рай, для кого-то – скопище дешёвых многоквартирных домов и оплот нищеты. Это Готэм, Большое Яблоко, ворота в Америку и город, который никогда не спит. Это олицетворение надежды и краха; это город, в котором аренда квартиры обходится в две тысячи долларов, тогда как четыре миллиона его жителей не получают столько денег в месяц. Это город реформ Джулиани[1] и кошмаров Коча[2]. Это город Сына Сэма[3] и Subway Series[4]. Здесь есть всё это и многое другое, здесь есть всё и ничего.

    Ладно, к чёрту всё это. В обычном мире Нью-Йорк представляет собой именно то, что в нём хочет увидеть человек, с которым вы разговариваете. О том, Содом это или земной рай, можно было бы спорить весь день.

    Однако в Мире Тьмы Нью-Йорк принимает все эти противоречия и впитывает их. Это город конфликтующих крайностей, только эти крайности реальны и неоспоримы. И в том величественном, стилизованном воплощении, которое делает Мир Тьмы таким, какой он есть, эти противоречия тяготеют к негативной части спектра.

    Сейчас начало 2001 года. За последние несколько лет качество жизни среднестатистического нью-йоркца заметно улучшилось. Конечно, бедность продолжает распространяться, и стоимость жизни лишь увеличивается, но насилие и преступность пошли на спад, улицы стали чище, а безнадёжный и бездушный гедонизм прошлых лет мало-помалу развеялся.

    Но ради блага игры давайте-ка слегка приглушим свет в конце туннеля. Не будем погружаться в ностальгию по прошлому, но в то же время отфильтруем часть надежды и сделаем её менее доступной. Мы не станем изображать здесь 1980-е, однако используем их оттенки, когда будем писать собственное полотно.

    Зачем мы это делаем? Чтобы испытать чувство угрюмого забытья? Из подросткового уныния? Ради отстранённого нигилизма? Если вы так думаете, то все эти годы вы были не с нами.

    Нет, мы смотрим на мир сквозь затемнённые стёкла, потому что это делает небольшие проблески света более ценными. В реальном мире искупление продаётся в каждом городском бутике, его можно найти на любой газетной стойке. В Мире Тьмы – мире вампиров – возможность его обрести пугающе мала.

    Именно поэтому мы и решили в конце концов напечатать «Нью-Йорк в ночи». В течение долгих лет отсутствие этой книги вызывало любопытство. Сеттинг Vampire: The Masquerade прошёл через несколько редакций и пересмотров. Изначальная суть игры, – романтическое стремление сохранить Человечность перед лицом Зверя, – разрослась, расширилась и даже дала жизнь новым темам. Второстепенные идеи макиавеллиевских интриг и мрачного ужаса сами по себе сделались более утончёнными. Из моментального снимка отдельного мгновения Vampire превратился в некий дух времени – моментальный снимок текущего мига, постоянно длящегося, подобно тому, как идёт время в реальном мире. О да, изначальные идеи останутся на своих местах, и они по-прежнему будут инструментами создания отличных историй, но список хороших тем теперь не ограничивается только ими. А Нью-Йорк – замечательный город, в который можно поместить сюжеты этих историй.

    Всё могло быть иначе. Мы могли бы выпустить новую редакцию книги о «фирменном» городе Сородичей, Чикаго. Но мы не захотели этого делать. Отдавая дань уважения предыдущим редакторам и разработчикам, мы пришли к выводу, что сделать это лучше, чем уже сделано, невозможно. Даже если бы мы осовременили книгу и добавили туда новые варианты тематических историй, всё, что мы смогли бы сделать – это наложить свежий слой краски на уже законченную превосходную картину. Какая от этого польза?

    Автор этих строк сидит в своём номере на двенадцатом этаже гостиницы на углу Седьмой авеню и Тридцать пятой улицы, и за окном идёт дождь со снегом. Немного раньше, когда он выходил на улицу, чтобы пообедать, его встретили холод и сырость. Но сейчас, когда дождь и снег по-прежнему идут, автор смотрит, как заходит солнце. Начинает темнеть; прежде, чем вновь просветлеет, станет намного темнее. Вот то настроение, которое стремится поймать «Нью-Йорк в ночи». Для Проклятых это новая ночь – что она принесёт?

    Вот вам ужас – персональный и уникальный. Вот вам трепет обречённой готической романтики, боль которой позволяет нам понять, что мы ещё не мертвы. Вот вам вера, поддерживающая нас, и вот те полные пустоты и отчаяния моменты, когда мы осознаём, что она ушла, и пытаемся отыскать её, где только можем. Вот вам пробуждение на полу ванной комнаты и чувство тошноты после вчерашнего дебоша. Вот вам клятвы о том, что вы никогда больше этого не совершите, – чем бы «это» ни было, – и осознание того, что сегодня вы сделаете это вновь. Персонажи этой книги будут поступать именно так. Они будут уничтожать самих себя по собственному осознанному выбору. Они наркоманы, восстающие каждую ночь, чтобы поглощать кровь, и даже самому рациональному из них в конечном итоге придётся уступить иррациональной стороне своей сущности. Такова цена зависимости, цена Проклятия. Это самое малое из того, что могут предложить новые ночи. Приспособимся ли мы к этому? Или попытаемся совершить нечто большее?

    Автор кажется вам слишком напыщенным? Чёрт возьми, да – он о себе говорит в третьем лице, мать его!.. Но Vampire для этого – подходящее место. Этот жанр фокусируется на внутренних переживаниях, и в нём личные кризисы становятся самыми важными вещами в мире. Это зловещий, пышный мир.

    Но вы можете рассказывать о нём чертовски хорошие истории.

    Kак использовать эту книгу

    Как и другие книги из серии«В ночи», «Нью-Йорк» повествует о го-роде и его Не-мёртвых обитателях, пред-лагая инициативному рассказчику и его труппе попытать удачу среди его фона-рей, ночных клубов и роскошных фамильных особняков. Впрочем, «Нью-Йорк в ночи» немного выбивается из привычной модели (как будут выби-ваться и «Каир в ночи», и «Мехико в но-чи»), поскольку даёт представление толь-ко об основной структуре города. По правде говоря, книга, описывающая весь Нью-Йорк, его агломерацию и каждого Каинита, устроившего себе здесь дом, толщиной превысила бы тысячу страниц.

    Мы не собираемся заставлять игроков пользоваться разработками White Wolf – считайте эту книгу набором инструментов для строительства собственного Нью-Йорка. Вы могли бы легко приобрести эту книгу, прочесть её один раз и начать свою хронику, используя лишь напечатанные в ней слова – но это дало бы вам лишь общий тематический обзор. На самом деле это лишь одна книга из той толстой (вероятно) стопки, которую вы соберёте в процессе подготовки хроники о Нью-Йорке.

    Это означает, что вам, возможно, нужно будет провести некоторые предварительные исследования. Нью-Йорк, в котором живут двадцать миллионов человек (считая агломерацию), может обеспечить пропитанием двести Сородичей – и даже больше, если каждый из них будет хоть немного заботиться о Маскараде. Мы ни за что не стали бы навязывать вам двести персонажей в качестве догмы. С той же точки зрения эта книга предлагает вам подход к рассказу о городе in medias res[5]. Здесь нет Князя, временный владетель домена только что сложил полномочия. Здесь нет примогенов, хотя некоторые Сородичи уже выстроились в очередь, предвкушая возможность потребовать эти титулы. Шабаш разгромлен, но не уничтожен, и, поверьте, ему хочется вернуть город себе. Охотники воспользовались конфликтом и теперь слетаются в Нью-Йорк, как бабочки на огонь. Впрочем, эти охотники страдают от той же проблемы, что и Сородичи, – от неорганизованности, – и кое-кто из них может даже обратиться друг против друга, подобно тому, как их жертвы-вампиры сражаются между собой.

    Рассказчик обнаружит, что большинство представленных здесь персонажей находятся на низших ступенях лестницы власти. О да, в Нью-Йорке определённо есть несколько исключений из этого правила, но в основном это город молодых Сородичей, наилучшим образом приспособленных к существованию в самом средоточии быстро меняющихся обычаев смертных жителей Соединённых Штатов. Хотя унаследованные богатства имеют место быть, главная характеристика наступающего тысячелетия – не надежда, а перемены (к лучшему или к худшему). По этой причине столь многие должности вакантны и столь многие старейшины предпочли не стремиться к первому призу в этом соревновании.

    Представьте себе на мгновение, как мыслят старейшины. Большинство из них уже обеспечили себе достойное положение в своих городах – к чему им рисковать достигнутым успехом в новом домене, известном постоянными переменами в рыночной ситуации и культурных веяниях? Престиж драгоценен, возможные выгоды ещё привлекательнее, но нежелание рисковать удерживает большинство старейшин в их безопасных убежищах. Учтите также, что влияние в Нью-Йорке можно получить, не присутствуя там физически. Представьте, сколь многие Не-мёртвые могут иметь пакеты акций Citigroup Inc. или Pricewaterhouse Coopers – им вовсе не обязательно находиться в Нью-Йорке, чтобы эти вложения работали на них. Многие ресурсы города могут использоваться удалённо, без всяких рисков, связанных с реальным присутствием там. Для старейшин это очень выгодно – словно берёшь чужой пирог и ешь его, не опасаясь хищных клыков голодных, неотёсанных чужих Детей.

    В конце концов, «Нью-Йорк в ночи» задумывался с расчётом на то, чтобы дать игрокам возможность достичь такой позиции, в которой можно было бы потребовать себе титул Князя. Это не означает, что рассказчики должны просто вручать игрокам ключи от домена. Не означает это и того, что персонаж, заявивший права на титул, непременно станет не подлежащим свержению тираном. На самом деле цель заключается в том, чтобы позволить сравнительно слабым персонажам играть в политические игры на высшем уровне. И саму политику не обязательно толковать как привилегию Вентру, носящих костюмы в полосочку – Нью-Йорк вполне подходит и сообразительному Бруха, действующему при поддержке уличных Сородичей, и Тореадору, вращающемуся в высшем обществе. Хотя персонаж, претендующий на титул Князя, может не быть лучшим из всех Сородичей в физическом, социальном или умственном плане, на самом деле наиболее важно, как он (или она) будет управлять своим доменом – и, в первую очередь, как он этот домен потребует.

    Используйте эту книгу как отправную точку. Начните свою хронику, позвольте персонажам игроков определить свои цели, а затем достичь их. Котерия, участники которой продолжат держаться вместе даже после того, как один из них стал Князем, способна встречать новые испытания лицом к лицу, чтобы сохранить власть. Игроки, которым нравятся конфликты внутри котерий, могут организовать заговор, чтобы свергнуть своего товарища. Обстановка позволяет совершить это любым способом – при помощи Шабаша, охотников, бунта анархов, обитающих в Нью-Йорке жутких сущностей или просто старых добрых камарильских интриг. Не ограничивайте игроков одной целью. Лучше переключайте их внимание на новую линию развития истории, как только они достигнут желаемого.

    В главе первой излагается история Сородичей в Нью-Йорке с момента, предшествовавшего его основанию в виде голландской колонии Новый Амстердам до падения Шабаша в городе и его окрестностях.

    Вторая глава посвящена географии Нью-Йорка. Основное внимание в ней уделяется Пяти Округам, несколько меньшее – агломерации.

    Описания Сородичей появляются в третьей главе, включая сложившиеся котерии и не столь однозначно определившихся со своей принадлежностью кровососов.

    Четвёртая глава описывает отношение Сородичей к различным вариантам развития событий в городе. Для рассказчиков это удачная возможность начать планировать свою хронику и определить, на каком аспекте нью-йоркской Не-жизни им хочется сфокусироваться.

    Дополнительные советы по повествованию ждут вас в главе пятой, где предлагается более широкий набор тематических схем и варианты завершения конкретных историй, которые игроки могут обрушить на голову ничего не подозревающего рассказчика.

    Tема и настроение

    Под блеском и лоском, под грязью и копотью каждой истории скрывается её суть. Несмотря на то, что Нью-Йорк легко изобразить пропастью, наполненной насилием и безнравственностью, это представление будет лишь поверхностным. Рассказчики, предпочитающие более глубокий подход, обнаружат этику, которая, возможно, не сразу приходит на ум, когда представляешь себе Нью-Йорк, но, тем не менее, подходит для развития мира Сородичей.

    Тема

    Тема «Нью-Йорка в ночи» – суетное возрождение и обновление. Город настолько близок к состоянию чистого листа, насколько это возможно, и ждёт лишь достаточно решительных или властных Сородичей, которые смогут использовать его ресурсы себе во благо. В отсутствие стоящих на их пути могущественных старейшин даже последние птенцы имеют шанс показать себя и завоевать собственное место в обществе Не-мёртвых.

    Отметьте также, что это обновление временно. При таком количестве власти, которую можно ухватить, некоторые Сородичи, несомненно, подкрепят желание обрести материальное влияние собственными духовными и моральными устремлениями. Смогут ли персонажи прибегнуть к клевете, лжи, предательству, убийству? Те из них, которые будут способны отбросить свои принципы, возможно, быстрее и легче поднимутся на высшие ступени в иерархии, но какой ценой? Поддержит ли сама иерархия чудовищных демонов? Мало кто из персонажей, упомянутых в этой книге, хотел бы, чтобы домен потребовал слабый или чересчур либеральный Князь, – но какой смысл был в свержении Шабаша, если на его место придёт новый террор, только теперь номинально камарильский? В то же время Сородичи не могут отрицать своей паразитической и хищнической природы. После захода солнца городом правят вампиры, а базовые вампирские потребности ставятся выше нужд секты, клана и прочих политических тонкостей. Вне зависимости от того, поддерживает Сородич Камарилью или Шабаш, он всё равно должен пить витэ, чтобы выжить.

    Настроение

    Настроение Нью-Йорка – циничный оптимизм. Поначалу это может показаться оксюмороном, однако посмотрите, какие роли играют Сородичи города. Шабаш был свергнут, но его сторонники знают, что при удачном стечении обстоятельств могут снова заявить права на Нью-Йорк. Камарилья только что получила свой приз, однако Сородичи, которые уже обустроили здесь убежища, знают, как плохо может стать, когда большинство новых вампиров прибывают в город по каким-то причинам, и вряд ли потому, что старейшины их предыдущих доменов очень их любили. Не-мёртвые Нью-Йорка молятся о лучшем, готовясь к худшему.

    Учтите также позицию двадцати миллионов смертных жителей города. Ну, начался тайный приток вампиров в город – и что? Жизнь среднестатистического нью-йоркца радикально не изменится ни после того, как «Саломон Смит Барни»[6] назначит нового вице-президента, ни после того, как новый кровосос захватит власть в домене. Это не означает, что смертным не стоит уделять внимания. Напротив, линия, разделяющая Сородичей и людей, в Нью-Йорке более заметна, чем в других городах. Прибавьте ко всем заданным выше вопросам о морали участие смертных. Разве для ослеплённого жаждой власти кандидата в Князья лишение одного человеческого существа жизни что-то значит? Однако это может быть то единственное злодеяние, которое отделяет его от состояния «пропойцы».

     А ещё подо всем этим гниёт древнее зло. В Нью-Йорке дремлет нечто, что многие считают Патриархом Цимисхов. Пусть лишь крайне немногие Сородичи, устраивающие себе убежища в городе, хотя бы подозревают, что такой ужас сочится гноем под его улицами, его коварное присутствие может проявиться в ходе историй, даже не сосредотачивающихся на подобном аспекте сюжета. То тут, то там появляются странные «пятна плесени», и их отростки колеблются на ветру.

    «Тело» омерзительного существа распространилось по всему Нью-Йорку, и его небольшие колонии вырастают там, где рассказчик сочтёт нужным их поместить. На самом деле Древний находится не везде, но рассказчик может заставить персонажей поверить в это, продемонстрировав им очевидные признаки его присутствия, скрытые там, где сообразительные будут искать их… или где неосторожные на них наткнутся.

    Соответствие реальности

    Мы приложили все усилия, чтобы сделать детали этой книги настолько близкими к реальности, насколько это возможно. Кое в чём это было несложно, – скажем, ресторан «Smith & Wollensky» по-прежнему находится на углу Сорок девятой и Третьей, – но местами нам пришлось сжульничать ради блага ваших историй. К счастью, таких случаев оказалось совсем немного.

    К сожалению, самый большой недостаток этой книги – наличие в ней множества пробелов. Нью-Йорк просто чертовски велик, чтобы его можно было описать полностью – и в подробностях рассказать о его Сородичах и их выходках – на ста шестидесяти страницах.

    С этой точки зрения ошибки в плане тем и настроения – часть авторского замысла. Эта книга – просто стройматериал для хроники о Нью-Йорке, а не исчерпывающая его трактовка.

    K ознакомлению

    Нижеуказанные книги, фильмы и другие источники могут предоставить вам первичный фактический материал – или просто дать вдохновение. Учтите, что в каждом разделе мы перечислили лишь несколько источников. Вам, без сомнения, потребуется внести дополнения в этот список.

    Книги

    Чтение – главный источник информации.

    «Путеводитель Фодора по Нью-Йорку» под редакцией Карен Кьюр (2001) – пожалуй, первая книга, на которую должен обратить внимание любой, кому потребуется больше карт и сверхточных деталей, чем мы привели здесь. Как и все путеводители Фодора, по своей сути это книга для туристов, однако она даёт немного более глубокий обзор социальных условий, которые вампиры делают частью своего мира. Путеводители Фодора переиздаются каждый год, так что вы всегда сможете быть уверены, что у вас есть современные названия и последние данные о географических точках, в которых Сородичи могут обустроить свои убежища.

    «Энциклопедия Нью-Йорка» под редакцией Кеннета Т. Джексона. Она достаточно дорого вам обойдётся, но для рассказчиков, любящих прорабатывать предысторию своих хроник слой за слоем, лучшего выбора не найти. Включающая в себя всё, от общественных архивов двухсотлетней давности до списка служителей Католической церкви в Нью-Йоркском архиепископстве с 1808 года по наши дни, эта книга – настоящая сокровищница дополнительных деталей. Она освещает множество вещей, от самых общих до самых конкретных и сиюминутных (в ней, например, есть как статья «Спорт», так и статья «Линкольн Кирштейн»[7]) и содержит предостаточно исторических данных для хроники, действие которой происходит в Нью-Йорке. Заметьте, что энциклопедия охватывает промежуток времени вплоть до 1995 года.

    «Костры амбиций» (The Bonfires of Vanities) Тома Вулфа. Противостояние богатых и бедных заставляет задаться серьёзным вопросом, что же именно делает материальную обеспеченность такой завидной. Если вы хоть немного интересуетесь Камарильей, прочтите эту книгу: она изобилует предательствами, ложью всех сортов, жертвоприношениями (благородными и лицемерными) и описывает те социальные институты, которые воплощает в себе Башня Слоновой Кости.

    «Клоака» (The Waterworks) Эдгара Л. Доктороу. Хотя сюжет этого романа разворачивается в конце XIX века, это отличный источник деталей для создания визуального окружения. В то время как одни части Нью-Йорка ультрасовременны, в основе других лежит та самая американская готика, которую город передал всей стране. Сама книга представляет собой мрачную смесь научной фантастики в духе «конца века» и качественной литературы ужасов.

    «Алиенист» (The Alienist) Калеба Карра. Ещё одно произведение о Нью-Йорке XIX столетия, на этот раз выдержанное в готических тонах и подробно описывающее отталкивающие трущобы города. В романе присутствуют жестокие уличные банды, сидящие на кокаине подростки-проститутки и двусмысленное восприятие психологии в современном американском сознании. Ах да, и убийства. Книга несколько ревизионистская, но кому какая разница – это же вымысел, в конце концов.

    «Американский психопат» (American Psycho) Брэта И. Эллиса. Когда нравственность и здравомыслие Сородича разрушаются, вот что с ним происходит.

    NYBN3

    Музыка

    Как использовать музыку, решает рассказчик, но вот несколько вариантов конкретных исполнителей и песен.

    Method Man – Tical 2000: Judgment Day. Реальные физические столкновения Шабаша и Камарильи в Нью-Йорке, без сомнения, разыгрываются на этом альбоме. Пародии несколько глупы, но тексты самих песен безрадостны, а музыка жутковата. Отлично подойдёт для создания настроения.

    Velvet Underground – Velvet Underground and Nico. Если вам нравится панк, нью-вэйв, готик-рок, авангард или «инди», но при этом у вас ещё нет этого альбома, немедленно купите его. Да-да, это тот самый, с бананом от Энди Уорхола на обложке. Это главная работа главной нью-йоркской группы, и это олицетворение всего вампирского, что есть в игре – от опустошённости, царящей в текстах песен, до превращения знаменитых художников и музыкантов в наркоманов, зависимых от кро… то есть от героина.

    Серия компиляций The Global Underground с миксами разных диджеев. Это как раз то, что нужно, если вы ищете подборку последних модных треков нью-йоркской клубной сцены. Сеты некоторых диджеев более приемлемы для сумрачной атмосферы Vampire, – например, Дэйва Симана, Ника Уоррена, Саши и Джона Дигвида, – но вся серия в целом выполнена очень качественно. Сеты Ника Уоррена в Будапеште и Саши на Ибице особенно хороши. У Пола Окенфолда тоже есть сет, исполненный в Нью-Йорке, но его Perfecto Presents Another World – более тёмная подборка музыки.

    Музыка Фрэнка Синатры тоже подойдёт, пусть он и был из Хобокена. Его песни вызывают ощущение романтики минувших лет, когда всё было проще и моральные нормы не были такими размытыми. Особую ценность представляют записи Синатры времён Capitol Records, когда он сосредотачивался на своей фирменной манере и был в расцвете сил.

    Саундтреки также могут значительно помочь хронике о Нью-Йорке. Из электронных саундтреков можно порекомендовать «Бегущего по лезвию» (Blade Runner) Вангелиса (Vangelis), немного старомодно звучащую музыку к «Лицу со шрамом» (Scarface) Джорджо Мородера и очень атмосферный, причудливо неоклассический саундтрек к «Заводному апельсину» (A Clockwork Orange). Можете заодно стряхнуть пыль с саундтрека к «Ворону» (The Crow) и даже поставить саундтрек к «Матрице» (The Matrix) – вы ведь всё равно это сделаете.

    Кино и телевидение

    Визуальные медиа – отличные источники для иллюстрирования или описания того, что видят персонажи игроков. Будучи самыми потребляемыми продуктами современной массовой культуры, они также дают отличную точку опоры. Учтите, что этот список в любом случае будет неполным. Здесь невозможно перечислить все хорошие фильмы о Нью-Йорке, но разве то же самое не верно для всех других рекомендаций?

    «Славные парни» (Goodfellas). Создайте вампиров-гангстеров – и дело в шляпе! Лучше всего то, что они всегда будут готовы подставить друг друга ради собственной выгоды.

    «Бэтмен» (Batman) и «Бэтмен возвращается» (Batman Returns). Сильно стилизованный Готэм этих фильмов отлично демонстрирует, на что мог бы быть похож Нью-Йорк в мире готик-панка. Но держитесь подальше от гламурных гей-парадов под названиями «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин».

    «Закон и порядок» (Law & Order). Один из лучших современных телесериалов – не грех обратить внимание на его сюжетные повороты и приспособить наиболее тонкие интриги, разворачивающиеся в нём, для собственной хроники. Сериал к тому же очень разнообразен и освещает как уличное хулиганство, так и высококлассную «аристократическую» преступность.

    «Клан Сопрано» (The Sopranos). Умный сериал для взыскательной аудитории. Ну да, все персонажи живут в Джерси – но Джерси от Манхэттена отделяет только туннель Холланда. Вы могли бы легко перенести место действия в Бельмонт, что в Бронксе, или в любой другой район Нью-Йорка. Ради чего действительно стоит смотреть «Клан Сопрано» – так это наблюдение за тем, как персонажи примиряются с тем, что им приходится делать. Вопросы морали первостепенны для этого сериала, как и для хорошей хроники Vampire.

    «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York). Да, этот фильм ещё не вышел, но мы заранее позволим себе посоветовать вам посмотреть эту картину Мартина Скорсезе о преступных сообществах Нью-Йорка.

    «Люди, достойные уважения» (Men of Respect). Экранизация шекспировского «Макбета» в виде истории о гангстерах. Фильм удовлетворяет высоким стандартам Vampire и в то же время демонстрирует всю грязь улиц Мира Тьмы.

    «Крёстный отец» (Godfather) и «Крёстный отец 2». Третью часть не смотрите. У этих фильмов великолепные сюжеты, закрученные вокруг тайных организаций и предательств, на которые их участники идут, чтобы сохранить власть. Они также очень сильны в том, что касается персонажей, показывая, что вовсе не обязательно являться отпетым негодяем, чтобы быть при этом преступником. Примените то же самое к вампирам – и получите мощный подтекст для своей хроники.


    [1] Рудольф Джулиани – мэр Нью-Йорка с 1994 по 2001 годы. – Прим. перев.

    [2] Эд Коч – мэр Нью-Йорка с 1978 по 1989 годы. Умер в феврале 2013. – Прим. перев.

    [3] Прозвище Дэвида Берковица, известного маньяка-убийцы, нападавшего на женщин в Бронксе и Бруклине во второй половине 1970-х и оставлявшего полиции письма, в которых утверждал, что некий «Папа Сэм», который «пьёт кровь», приказывает ему совершать ритуальные убийства; как позже выяснилось, он верил, что получал приказы от демона, вселившегося в собаку его соседа. Приговорён к пожизненному заключению. – Прим. перев.

    [4] Серии игр между бейсбольными командами Нью-Йорка. – Прим. перев.

    [5] Термин традиционной поэтики, обозначающий начало повествования «с ходу», без вступления. – Прим. перев.

    [6] Salomon Smith Barney – название, которое с 1998 по 2003 годы носил один из старейших и крупнейших банков Нью-Йорка. – Прим. перев.

    [7] Известный нью-йоркский писатель, эксперт по балету, знаток светской жизни и плейбой. – Прим. перев.

     

     


Top